Maxi digital

Как качественно проводить анализ конкурентов?

Во время изучения конкурентов необходимо разобрать:


— Весь путь потенциального клиента от первого знакомства с проектом до конверсии — маркетинговые воронки конкурентов;

— На какие боли аудитории давят конкуренты и на какое целевое действие закрывают пользователей (например: бесплатная консультация, лид-магнит для обмена на контакты, трипваер, покупка основного продукта);

— Креативы. Что пишут в текстах, какие делают офферы;

— Как упакованы продукты, какие в них УТП, преимущества, выгоды и ценности.

И начнём с внешнего анализа — всей информации о конкуренте, которая есть в открытом доступе. Для удобства можно создать таблицу с критериями конкурентного анализа и все интересующие вас группы вносить сразу туда.


Список критериев:

  1. Название конкурента, ссылка на группу
  2. УТП: что предлагает и как описывает свой продукт
  3. Позиционирование
  4. Количество подписчиков на данный момент
  5. Регулярность постинга
  6. Тематика постов
  7. Тип контента: фото, видео, анимация, особенности визуала
  8. Конкурсы и активности
  9. Вовлеченность аудитории: лайки, просмотры, комментарии
Важно регулярно исследовать конкурентов, а также принимать во внимание динамику изменений в их проектах. Благодаря этому вы всегда будете знать, как меняется рынок, интересы аудитории и как подстраиваются под это конкуренты.
Также можно заходить в воронки конкурентов и читать их рассылки. Отслеживайте цепочки сообщений, изучайте скрипты, которые они используют и то, как отрабатываются возражения.

Во внутреннем анализе используются специальные программы, которые позволяют увидеть «внутренний мир» маркетинга конкурентов.
Проводим парсинг постов: смотрим, что рекламирует конкурент в данный момент.
Здесь обращаем внимание на посты и креативы, которые крутятся долгое время и не отключаются — они точно дают результат.

Чем дольше открутка, тем выше вероятность, что пост выстрелил.
Выписывайте сильные и слабые стороны конкурентов в таблицу по контент-стратегии, а затем разрабатывайте свою стратегию продвижения с учётом опыта конкурентов.