Во время изучения конкурентов необходимо разобрать:
— Весь путь потенциального клиента от первого знакомства с проектом до конверсии — маркетинговые воронки конкурентов;
— На какие боли аудитории давят конкуренты и на какое целевое действие закрывают пользователей (например: бесплатная консультация, лид-магнит для обмена на контакты, трипваер, покупка основного продукта);
— Креативы. Что пишут в текстах, какие делают офферы;
— Как упакованы продукты, какие в них УТП, преимущества, выгоды и ценности.
И начнём с внешнего анализа — всей информации о конкуренте, которая есть в открытом доступе.
Для удобства можно создать таблицу с критериями конкурентного анализа и все интересующие вас группы вносить сразу туда.
Список критериев:
● Название конкурента, ссылка на группу
● УТП: что предлагает и как описывает свой продукт
● Позиционирование
● Количество подписчиков на данный момент
● Регулярность постинга
● Тематика постов
● Тип контента: фото, видео, анимация, особенности визуала
● Конкурсы и активности
● Вовлеченность аудитории: лайки, просмотры, комментарии
Также можно заходить в воронки конкурентов и читать их рассылки. Отслеживайте цепочки сообщений, изучайте скрипты, которые они используют и то, как отрабатываются возражения.
Во внутреннем анализе используются специальные программы, которые позволяют увидеть «внутренний мир» маркетинга конкурентов.
Проводим парсинг постов: смотрим, что рекламирует конкурент в данный момент.
Здесь обращаем внимание на посты и креативы, которые крутятся долгое время и не отключаются — они точно дают результат. Чем дольше открутка, тем выше вероятность, что пост выстрелил.
Выписывайте сильные и слабые стороны конкурентов в таблицу по контент-стратегии, а затем разрабатывайте свою стратегию продвижения с учётом опыта конкурентов.
Важно регулярно исследовать конкурентов, а также принимать во внимание динамику изменений в их проектах. Благодаря этому вы всегда будете знать, как меняется рынок, интересы аудитории и как подстраиваются под это конкуренты