Maxi digital

ТОП-3 способа для изучения рекламных кампаний ваших конкурентов.

Для чего необходимо анализировать конкурентов?

— Понимать объём рынка и изучить нишу;
— Разобрать сильных игроков, их опыт и ошибки;
— Взять их наработки, сделать лучше или сформировать своё УТП (отстроиться с помощью уникального отличия).

К тому же, вы сэкономите время и бюджет на генерации и тестировании гипотез, а также улучшите свой продукт и получите более эффективную рекламу.



Как искать конкурентов, расскажем на примере ВК.

Здесь 3 основных способа:
1. Вручную через сообщества.
2. Вручную через публикации.
3. Автоматически с помощью парсера или специального приложения.

Первые два способа долгие, но бесплатные, а третий — платный, быстрый и эффективный.



Поиск конкурентов вручную — по ключевым словам или хештегам.

1) Заходим «поиск сообществ» ВК и вводим слова, которые относятся к вашей нише и могут оказаться в названиях конкурентов.

2) Затем полученный список необходимо отфильтровать. Убираем все мёртвые и неактивные группы, скорее всего их будет много. Вручную этот процесс может занять до 5-6 часов.



Вручную по публикациям — с последующим переходом к сообществу.

1) Заходим в раздел «Новости» и в открывшейся поисковой строке над лентой вбиваем запрос по ключевым словам.

2) Анализируем посты, видео, фото, клипы и любой другой контент. В параметрах поиска можно выбрать количество лайков под публикациями, чтобы сразу убрать весь контент с минимальным количеством вовлечённости аудитории, а также исключить нерелевантные запросы. Через подходящие публикации переходим в сообщество и анализируем его.



Автоматически — с помощью специальных сервисов.

Здесь речь пойдёт о программах для сбора и систематизации информации, которая размещена на сайтах или в соцсетях. Использовать их можно совершенно честно и законно. Они помогают:

— найти и скачать список всех ваших конкурентов в ВК,
— задать число подписчиков,
— выставить геолокацию,
— автоматически отфильтровать неживые группы,
— провести сравнение сообществ конкурентов.



В этой статье рассмотрим 2 популярных варианта:

PepperNinja.

Парсер участников групп во Вконтакте с широким функционалом:
— Собирает аудиторию конкурентов;
— Ведёт постоянный мониторинг активности в сообществе;
— Выгружает автоматически новых подписчиков конкурентов;
— Отслеживает активность в проведении трансляций групп-конкурентов.

Функция «мониторинг» позволяет составить список сообществ конкурентов и ежедневно автоматически выгружать новых подписчиков в ваш рекламный кабинет.


LiveDune.

Сервис аналитики для сравнения разных сообществ и выявления публикаций с положительными откликами пользователей.

— Сравнивает ваш аккаунт с конкурентами за разные периоды;
— Отслеживает динамику прироста аудитории;
— Отчитывается по динамике охватов;
— Имеет несколько показателей вовлеченности и детальный анализ контента;
— Отслеживает рекламные кампании конкурентов по ключевым словам.


Используя эти методы, вы сможете лучше понять как рынок, так и запросы своей аудитории, чтобы проводить ещё более эффективные рекламные кампании.