— Понимать объём рынка и изучить нишу;
— Разобрать сильных игроков, их опыт и ошибки;
— Взять их наработки, сделать лучше или сформировать своё УТП (отстроиться с помощью уникального отличия).
К тому же, вы сэкономите время и бюджет на генерации и тестировании гипотез, а также улучшите свой продукт и получите более эффективную рекламу.
Как искать конкурентов, расскажем на примере ВК.
Здесь 3 основных способа:
1. Вручную через сообщества.
2. Вручную через публикации.
3. Автоматически с помощью парсера или специального приложения.
Первые два способа долгие, но бесплатные, а третий — платный, быстрый и эффективный.
Поиск конкурентов вручную — по ключевым словам или хештегам.
1) Заходим «поиск сообществ» ВК и вводим слова, которые относятся к вашей нише и могут оказаться в названиях конкурентов.
2) Затем полученный список необходимо отфильтровать. Убираем все мёртвые и неактивные группы, скорее всего их будет много. Вручную этот процесс может занять до 5-6 часов.
Вручную по публикациям — с последующим переходом к сообществу.
1) Заходим в раздел «Новости» и в открывшейся поисковой строке над лентой вбиваем запрос по ключевым словам.
2) Анализируем посты, видео, фото, клипы и любой другой контент. В параметрах поиска можно выбрать количество лайков под публикациями, чтобы сразу убрать весь контент с минимальным количеством вовлечённости аудитории, а также исключить нерелевантные запросы. Через подходящие публикации переходим в сообщество и анализируем его.
Автоматически — с помощью специальных сервисов.
Здесь речь пойдёт о программах для сбора и систематизации информации, которая размещена на сайтах или в соцсетях. Использовать их можно совершенно честно и законно. Они помогают:
— найти и скачать список всех ваших конкурентов в ВК,
— задать число подписчиков,
— выставить геолокацию,
— автоматически отфильтровать неживые группы,
— провести сравнение сообществ конкурентов.
В этой статье рассмотрим 2 популярных варианта:
PepperNinja.
Парсер участников групп во Вконтакте с широким функционалом:
— Собирает аудиторию конкурентов;
— Ведёт постоянный мониторинг активности в сообществе;
— Выгружает автоматически новых подписчиков конкурентов;
— Отслеживает активность в проведении трансляций групп-конкурентов.
Функция «мониторинг» позволяет составить список сообществ конкурентов и ежедневно автоматически выгружать новых подписчиков в ваш рекламный кабинет.
LiveDune.
Сервис аналитики для сравнения разных сообществ и выявления публикаций с положительными откликами пользователей.
— Сравнивает ваш аккаунт с конкурентами за разные периоды;
— Отслеживает динамику прироста аудитории;
— Отчитывается по динамике охватов;
— Имеет несколько показателей вовлеченности и детальный анализ контента;
— Отслеживает рекламные кампании конкурентов по ключевым словам.
Используя эти методы, вы сможете лучше понять как рынок, так и запросы своей аудитории, чтобы проводить ещё более эффективные рекламные кампании.