maxi digital

Как анализировать рекламу в Яндекс, чтобы повысить её эффективность?

Реклама в Директе — один из наиболее эффективных каналов продвижения.

И чтобы она работала эффективнее, важно анализировать работающие кампании и корректировать их в зависимости от промежуточных результатов.

Ниже рассказываем о том, как проверить статистику кампании после запуска и учесть все важные детали.

Для анализа рекламной кампании можно использовать «Мастер отчетов» в Яндекс Директе.


1. Анализируем бизнес-метрики.

Количество и стоимость конверсий: заявок, заказов, звонков и т.д.
Для отслеживания разных способов лидогенерации и продаж настройте цели в Яндекс.Метрике, коллтрекинг и электронную коммерцию.

Качество заявок или звонков и других конверсий.
Кампания с оплатой за конверсии иногда может приносить много недорогих, но нецелевых лидов. Отслеживать качество заявок позволяют UTM-метки, коллтрекинг и статистика CRM-системы.

Доля рекламных расходов (ДРР) и ROMI по разным направлениям.
Оценивайте долю рекламных расходов и/или рентабельность. В случаях, когда рентабельность и так вас устраивает, кампании можно масштабировать с помощью увеличения бюджета, а анализ и оптимизацию временно отложить.


2. Анализируем рекламу в поиске.

Статус обучения автостратегии.
В режиме редактирования кампании проверьте статус обучения. Если кампания работает больше двух недель, а обучение не идет, значит надо вводить коррективы. Причина низкой конверсии может быть либо в настройках кампании, либо в сайте или оффере.

Поисковые запросы пользователей.
Реклама на Поиске отвечает на конкретные запросы людей. Каждая ключевая фраза может охватывать большое количество вложенных запросов. К тому же Директ показывает объявления по семантическому соответствию и автотаргетингу, если он включен.

Отчёт по запросам — основной для выявления проблем и поиска новых решений. Если по целевым и релевантным запросам много кликов, но нет конверсий, стоит обратить внимание на ваши объявления, сайт и оффер.


Статистика по ключевым фразам.

Какие бывают причины низкой эффективности фраз:

— Автоматический подбор Директом новых фраз по семантическому соответствию;
— Нерелевантные объявления;
— Низкое качество сайта и недостатки оффера.


Рекламные объявления.

Изучая эффективность объявлений, можно найти наиболее результативные связки таргетинга, заголовка, текста и посадочной страницы.

Среднего «хорошего» CTR не существует, так что здесь нужно выделять лидера в рекламной кампании и сравнивать с ним другие объявления.


3. Анализируем рекламу в РСЯ.

Статус обучения автостратегии здесь работает абсолютно так же, как и с поиском.

Отчёт по площадкам (с пополнением черного списка) — главный отчёт для анализа кампаний в РСЯ.

Оценивайте площадки по ключевым показателям эффективности: количеству, стоимости и качеству конверсий. На площадки с наибольшим CTR полезно заходить лично, чтобы посмотреть, как на них размещаются объявления и может ли здесь быть ваша ЦА.


Статистика по таргетингам.

Постройте отчеты по автотаргетингу, фразам и другим категориям таргетинга для оценки их эффективности. Если вы используете несколько таргетингов в группе, отключайте неработающие. Если все таргетинги работают плохо, продолжайте тестировать креативы, стратегии и подходы.


Рекламные объявления.

Ищите рабочие связки визуала, заголовка и посадочной страницы. Остальные элементы часто не показываются в РСЯ, поэтому не так важны.

Анализируйте конверсионность и кликабельность, смотрите связь CTR и CR. Иногда случается и такое, что привлекательное объявление вообще не приносит конверсий.


Другие важные отчёты, которые дают данные для корректировки ставок и стоимости конверсии в кампаниях:


Устройства.

Бывает, что низкая средняя эффективность кампании связана лишь с одним из типов устройств: смартфонами или десктопами. Анализ отчета по устройствам помогает понять, не нужно ли что-то оптимизировать — как в кампании, так и на сайте.

Социально-демографические характеристики.

Для низкоэффективных сегментов можно установить понижающую корректировку — или полностью их отключить. Для самых эффективных можно сделать отдельные группы объявлений со специальными офферами.

Местоположение.

Если вы выбрали расширенный геотаргетинг, указали несколько регионов или один большой, обязательно проанализируйте срез по местоположениям. Возможно, где-то реклама отрабатывает отлично, а где-то трафика много, а конверсий нет.


Это базовый список рекомендаций по аналитике кампаний в Яндекс.Директе. И мы проводим весь необходимый анализ и оптимизацию кампаний для наших клиентов, поэтому за качественным трафиком на свои проекты приходите в Maxi-Digital.