maxi digital

Как масштабироваться онлайн-школе?

О проблемах и лайфхаках.

Для начала расскажем об одной проблеме, которая довольно часто и во многих школах мешает масштабированию. И на неё стоит обратить внимание, если хотите, чтобы ваша онлайн-школа росла.


Проблема — слабая обработка заявок.


Из-за фокуса только на маркетинге и новом трафике часто хромает конечное звено — продажи.

И в таких случаях рост происходит только с масштабированием рекламы. Школы зарываются в поиск подрядчиков и вкладывают всё больше денег в привлечение нового трафика. И если повезёт, то менеджеры не сливают эти новые лиды.

Смысл в том, что надо не только развивать проект по принципу: «трафик — прогрев — бесплатник — ждём оплаты», в расчёте на то, что чудо-воронки будут приносить деньги на автомате, но и относится к проекту, как к настоящему полноценному бизнесу.

Создавать собственный отдел продаж, который будет работать не только с горячими лидами, но и продавать по базам, а также контролировать работу менеджеров через РОПа и грамотно управлять всеми процессами, не уводя всё внимание только на новый трафик.


Всегда учитывайте, что сейчас в трендах. Об этом мы уже рассказывали, но кратко ещё раз напомним:

— Чем больше площадок приводят к вам клиентов, тем лучше. Развивайте свой бренд/продукта на несколько площадок сразу, начиная с самых популярных соцсетей и заканчивая собственным сайтом.

— Личный бренд — один из главных ориентиров для клиентов. Когда предложения на рынке приблизительно равны, ЦА оценивает личность, а не товар. Выигрывает тот, у кого лучше прокачан личный бренд.

— Вместо «продаж для всех» используйте персональных подход. Участвуйте в чатах, создавайте более личные продукты с более высокими чеками, группы с небольшим количеством участников, проводите онлайн-разборы в живом режиме, запускайте менторство и персональное наставничество.

— Видеоконтент — эффективный способ продвижения. Формат видео для продвижения используют не только блогеры, но даже различные компании и бренды. В чём секрет их эффективности? Они дают возможность быстро показать свои преимущества, легко ловят и удерживают внимание.

— Человек, который купил у вас один раз, с большей вероятностью купит у вас второй раз (и даже третий), чем двое или трое потенциальных клиентов из холодной аудитории. Важно для своих лояльных клиентов наращивать выбор продуктов, которые будут следовать один за другим, либо дополнять друг друга.

— Горячей аудитории и постоянным покупателям надо откуда-то появляться и регулярно пополняться. Поэтому в линейке ваших продуктов должен быть простой, понятный, недорогой продукт, будь то трипвайер, пробник и т.д.

Через него у вас могут покупать и ваши подписчики, которые долго думали, но до сих пор ничего не покупали, и холодная аудитория, которая пришла совсем без прогрева.


А теперь еще пару слов о масштабирования рекламы для онлайн-школы на конкретном примере — во ВКонтакте:

После того, как найдена хотя бы одна связка креатив+аудитория, которая даёт регистрации в рамках KPI, то она отправляется на масштаб. Это означает, что данное объявление множится и запускается сразу на несколько групп конкурентов и заранее спарсенных групп.

Также масштаб осуществляется с помощью работы со ставками. Чем выше ставка, тем больше аудитории мы можем охватить. Но главное в объявлениях не ставка показов, а их окупаемость.


Основная проблема, которая может возникнуть на этапе масштабирования в ВК ㅡ выгорание аудиторий и креативов.



Единственный способ избежать этого ㅡ писать новые тексты, менять картинки и видео, обновлять аудитории.

В общем, важно регулярно создавать новые креативы и искать новые заходы. Но иногда можно масштабировать трафик не только за счёт аудитории, креатива и ставки. Например, можно также экспериментировать с точками входа трафика в воронку.


И если вы найдёте баланс ㅡ уделите внимание каждому пункту:

● Качественной рекламе от надёжных и подрядчиков;
● Работе с заявками внутри компании;
● Будете следить за актуальными трендами и попадать в них;

Тогда ваша онлайн-школа будет успешно расти и процветать!