Начнём с того, что измерять его точно необходимо, если вы хотите снизить расходы на рекламу и увеличить качество своих продаж. Ниже рассказываем, как понять, на сколько целевые лиды к вам приходят, чтобы не сливать бюджет впустую.
Основные инструменты для анализа трафика это Яндекс.Метрика и Google Analytics. Они собирают данные о посещениях сайта с разных источников и дают возможность быстро сформировать наглядные отчеты о поведении посетителей.
Для общей оценки вовлеченности посетителей на сайте есть 3 метрики:
• Время на сайте
• «Глубина» просмотра;
• Показатель отказов.
Первые 2 пункта — средние показатели: количества времени, которые посетители проводят на сайте и количества страниц, которые они в среднем просматривают.
Показатель или же процент отказа в отличии от первых двух пунктов немного разные значения у Яндекс.Метрики и Google Analytics.
в Яндексе это та часть визитов, при которых произошёл просмотр страницы, но длился он меньше 15 секунд.
в Google это процент из тех посетителей, которые просмотрели только первую страницу и покинули сайт со страницы входа.
Хоть они и помогают определить, с каких кампаний и какого качества на сайт поступает трафик, но по одним только этим метрикам вряд ли удастся получить полное понимание всей картины, насколько эффективно работает ваша реклама.
Так вы сможете получить информацию по ключевым запросам, типам устройств (смартфоны/пк) и оценить вовлеченность разных сегментов аудитории по полу, возрасту, геолокации и интересам.
Чтобы проводить более глубокий анализ, необходимо изучать отчёты по конверсиям и оценивать достижения поставленных целей.
Цели вы определяете сами, но чаще всего в их список попадают:
• Покупка на сайте
• Отправка заявки
• Клик по номеру телефона.
Важнее всего, чтобы цели были настроены в системах аналитики и по ним собирались данные. Тогда вы сможете полноценно проанализировать конверсию.
В анализе конверсий мы снова собираем 3 метрики, но уже другие:
• Количество конверсий
• Коэффициент конверсии (CR)
• Цена конверсии (CPA).
С их помощью можно точнее определять, какие источники трафика приносят наилучшие результаты, а какие показали себя неэффективными + так же понять, какие сегменты аудиторий дают лучшие результаты.
Самый эффективный и масштабный подход, благодаря которому удаётся собрать наиболее полную картину об эффективности рекламы — внедрение сквозной аналитики.
Сквозная аналитика помогает собрать все данные в одну систему и сопоставить маркетинговые затраты с итоговой прибылью.
Благодаря этому методу вы сможете собрать такие метрики:
• Конверсия в продажи
• Цена продажи
• ROI (окупаемость инвестиций)
• Процент выполнения плана.
И таким образом вы не просто будете анализировать качество трафика, но и контролировать работу менеджеров по продажам, а также видеть всю маркетинговую воронку от начала до конца.
Чтобы получить понятный и прозрачный анализ трафика, который вам приносит реклама, обращайтесь к нам в Maxi Digital.