Для начала разберем. Что это вообще за закон?С 1 сентября начинают действовать изменения к закону «О рекламе», которые вводят требования к маркировке интернет-рекламы и передаче данных в Роскомнадзор.
На все рекламные креативы, которые будут запускаться на площадках (ВК, Телеграм, Яндекс и др.)
нужно будет получать идентификаторы в Едином Реестре Интернет-Рекламы, а также
предоставлять ежемесячный отчет по потраченному бюджету, информации о конечном рекламодателе, договорах с заказчиком и т.д.
Во-первых, нужно будет маркировать каждый рекламный онлайн-креатив, предназначенный для показа на территории РФ: объявления, видео, аудио, включая нативное размещение у блогеров. Кроме того, нужно помечать креативы словом «реклама» и указывать рекламодателя или ссылку на него.
Исключения - email-рассылки, push-уведомления и трансляций в интернете теле- и радиоэфиров.
Кроме того, не считается рекламой информация о своих товарах и услугах, если вы размещаете её на своём сайте или в соцсетях, поскольку сами с собой договор не заключаете и себе за рекламу не платите.
Во-вторых, нужно передавать данные о расчётах между всеми, кто участвует в цепочке распространения рекламы. Например, ИП обращается в агентство, агентство размещает рекламу в Яндекс.Директе, а тот показывает баннеры на сайтах-партнёрах.
В результате в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) будет стекаться вся информация: какой онлайн-школа через какое рекламное агентство через какую рекламную систему какие креативы на каких сайтах размещает, а также данные о платежах между участниками цепочки.
И еще закон вводит новых участников – ОРД (операторов рекламных данных).Кого затронут изменения- прямые рекламодатели. Компании, ИП и физлица, которые рекламируют свой платный или бесплатный продукт.
- посредники, если они получают деньги от онлайн-школы. Это рекламные агентства, фрилансеры и рекламные сервисы, пропускающие через себя бюджеты клиентов.
- блогеры, которые берут деньги и рекламируют их продукцию.
- рекламные системы, например, Яндекс и ВКонтакте, которые откручивают рекламу.
- площадки – сайты или мобильные приложения, где показывается реклама.
А что если забить на закон? Какие штрафы?Специальных норм за нарушение закона не предусмотрено, поэтому к нарушителям могут применять штрафы, установленные п. 1 ст. 14.3 КоАП РФ:
- для граждан – от 2 000 до 2 500 руб.
- для должностных лиц – от 4 000 до 20 000 руб.
- для юридических лиц – от 100 000 до 500 000 руб.
Кроме того, предусмотрен переходный период, который продлится до 31 октября. За это время должен быть утверждён список ОРД и отлажен документооборот между ОРД, ЕРИР и участниками цепочки.
Так что,
юр.лицам, которые работают с фрилансерами, не передающими данные может
грозить штраф аж до 500 000 руб!Что делать онлайн-школам сейчас?Если вы самостоятельно льете трафик для запуска на площадках, то, скорее всего, площадка сама будет маркировать рекламу и предоставлять её в ОРД.
Сейчас все крупные рекламные системы создают собственные ОРД (Яндекс, ВК и др.)
материал подготовлен сервисом Точка РекламаЕсли вы рекламируетесь через посредниканапример, работаете с агентством. Уточните, будут ли оно передавать данные в ОРД. Этот момент нужно отразить в соглашении к договору.
Скорее всего, многие владельцы и продюсеры школ захотят переложить обязанность по направлению рекламы в ЕРИР на рекламные агентства.
И кстати, Правительство РФ даёт такую возможность.
Что стоит прописать в договоре с агентством?1. Отдельный раздел с новыми правиламиДля клиента это сигнал о том, что рекламное агентство соблюдает все новые требования, а для агентства удобно для напоминания самими себе о новом законе.
Довольно удобно сделать отдельный раздел договора о порядке работы с ОРД и ЕРИР. Рекомендуем делать именно отдельный раздел, а не вносить точечно условия по всему договору. Как минимум, удобнее читать.
2. Обязанность агентства передавать информацию за клиента в ЕРИРРекомендуем сформулировать обязанность достаточно общими словами и не делать закрытый перечень конкретных действий, что именно должно делать агентство
3. Право выбрать ОРДПоскольку агентства направляют рекламу на учет в ЕРИР не самостоятельно, а через ОРД, то выбор имеет важное значение.
Условия работы с такими возможными ОРД, как Яндекс или МТС, могут отличаться.
4. Обязанность клиента предоставлять информациюУ рекламного агентства должно быть право запросить необходимую информацию от клиента, а у клиента – обязанность предоставить информацию.
5. Передача в ЕРИР — не нарушение конфиденциальностиРекомендуем прямо указать в договоре, что передача такой информации ОРД и последующий учет в ЕРИР не является разглашением конфиденциальной информации.
Что по итогу, спросите вы...Если вы не хотите тратить свое время на всю эту передачу данных, то рекомендуем делегировать всё подрядчику, который занимается трафиком для вашей онлайн-школы.
Вы можете не заморачиваться и работать с теми агентствами, кто берет на себя ответственность по подаче данных ЕРИР.
В этом случае, для вас вообще ничего не поменяется. И не придется совершать новых лишних действий.
Как мы сейчас видим, некоторые крупные агентства уже подготовились к новому закону и четко понимают, как, что и куда передавать, чтобы соблюдать закон и не попасть на штрафы.
Если вы хотите не мучать себя всей этой передачи отчетности......а также хотите получить окупаемость вашей онлайн-школы 300-500% и вышеМы в агентстве Нефтетрафик уже полностью организовали процесс маркировки рекламы и отчетности в ЕРИР.
Помимо этого, у нас есть готовые связки для вашего инфопродукта, так как мы работали с более чем 150 различными проектами.
Заполните форму обратной связи. И мы свяжемся с вами в ближайшее время