Чтобы ваш бизнес был готов к новым веяниям в SEO, важно понимать актуальные тенденции и заранее адаптироваться под них.
В этой мы рассмотрим 7 основных SEO трендов 2024 года и дадим рекомендации по оптимизации бизнеса для роста позиций сайта в выдаче Яндекса и Google. Учитывайте эти особенности уже сейчас при составлении маркетинговых планов на 2024 год!
Тренд №1 - Еще больше нейросетей и машинного обучения в SEO
Главным трендом 2024 года станет еще более активное внедрение нейротехнологий и машинного обучения в алгоритмы поисковых систем. В частности, нейросети на основе больших массивов данных будут точнее определять релевантность контента запросам пользователей.
Все это будет влиять на выдачу сайтов в ТОП. Поэтому чтобы сохранить и улучшить SEO в 2024 году, нужно ориентировать оптимизацию контента уже не только на человеческое восприятие текстов, но и на понимание нейронных алгоритмов.
Тренд №2 - Приоритет скорости работы сайтов
Главным трендом 2024 года станет еще более активное внедрение нейротехнологий и машинного обучения в алгоритмы поисковых систем. В частности, нейросети на основе больших массивов данных будут точнее определять релевантность контента запросам пользователей.
Все это будет влиять на выдачу сайтов в ТОП. Поэтому чтобы сохранить и улучшить SEO в 2024 году, нужно ориентировать оптимизацию контента уже не только на человеческое восприятие текстов, но и на понимание нейронных алгоритмов.
На основе огромных объемов данных о пользователях поисковые системы будут предоставлять все более персонализованные результаты выдачи. Подбор сайтов будет производиться под конкретного человека, исходя из его предыдущей активности в сети.
Соответственно чтобы быть в топах, ресурсы должны максимально точно отвечать уникальным запросам каждой персоны. Это стоит учитывать при подготовке SEO-текстов, они должны быть релевантны широкому спектру индивидуальных интенций аудитории.
Тренд №4 - Больше веса голосовым запросам
Одна из характерных черт SEO 2024 года - активный прирост количества голосовых запросов в поисковиках. Уже к 2025 году половина обращений в поиск будет происходить именно голосом через умные колонки и гаджеты.
Соответственно оптимизаторам сайтов стоит уже сейчас думать над адаптацией семантического ядра под голосовые запросы, прорабатывать упоминания бренда или компании в текстах. Это позволит сохранять и улучшать SEO будущего года.
Тренд №5 - Автоподстановка и уточнение результатов поиска
Яндекс и Google активно ведут разработки по упрощению поиска. Уже сейчас алгоритмы могут автоматически исправлять опечатки в запросах, предлагать варианты и уточнения результатов. И в 2024 году возможностей корректировки и расширения первоначальных запросов в поиске станет еще больше.
SEO-специалистам важно понимать эти механизмы и учитывать всевозможные поисковые сценарии с подстановками и уточнениями. Такой подход позволит повысить шансы сайта оказаться в ТОПе даже при неточных исходных запросах пользователей.
Тренд №6 - Приоритет сайтам, удобным для пользователя
Прогнозируется также, что Яндекс и Гугл будут отдавать все больший приоритет юзабилити и UX сайтов. Помимо технических аспектов загрузки, на ранжирование в выдаче будут сильно влиять впечатления пользователя от юзабилити, логики и удобства интерфейса.
Поэтому чтобы соответствовать SEO 2024 года, необходимо делать сайты не просто технически грамотными, но и максимально удобными для целевой аудитории.
Тренд №7 - Контент под персональные интенции пользователей
И наконец еще один фактор ранжирования в 2024 году - релевантность качественного контента уже не общим запросам, а конкретным пользовательским интенциям за ними.
То есть тексты, статьи и страницы должны максимально соответствовать запросам и отвечать на те самые вопросы, которые интересуют людей в поиске. Тогда ИИ с большей вероятностью будет показывать такой релевантный контент в ТОПе поиска.
Как видите, чтобы успешно заниматься SEO в 2024 году, нужно уже сейчас учитывать все эти тренды и адаптировать под них текущую оптимизацию сайтов.
Доверьте SEO профессионалам. Оставьте заявку на бесплатную консультацию.