Maxi Digital

Стоит ли экспертам подключать спам-рассылку?

Статья от лидеров рынка по трафику для инфобизнеса

Что за зверь такой спам-рассылка и стоит ли её подключать?

Каналы продвижения услуг бывают разными и среди них есть довольно спорная и многими не особо любимая спам-рассылка. Сейчас разберёмся с её минусами и плюсами.


Существует несколько видов подобной рассылки:

• email
• мессенджеры
• sms

По данным каналам нам приходит огромное количество информации, хоть и не всегда желанной. И у всех этих способов есть кое-что общее – база данных.

Для того, чтобы сделать массовую рассылку любой информации вам требуются данные клиентов. Их можно и даже очень нужно собирать своими руками среди своих клиентов, а также всех, кто взаимодействовал с вашим контентом и добровольно передал вам свои данные.


Процесс длительный, но надёжный, потому что эта аудитория с наибольшей вероятностью заинтересована в ваших продуктах и предложениях.


Но на одних горячих клиентах далеко не уедешь, к тому же часто ставку делают больше на количество, чем на качество, поэтому иногда базы банально продаются и покупаются.

Поступать так мы конечно же никому не рекомендуем, но допустим, что у вас есть база. Что с ней дальше делать? Можно просто кинуть одно письмо с оффером и выгодным предложением из серии "Только сегодня скидка 50% – покупайте, дорогие товарищи!"

Но здесь стоит вспомнить об одной важной детали – сегментация аудитории. Чем больше вы знаете о своих клиентах, тем проще продавать им какие-то продукты. Соответственно, рассылка на огромную базу холодной аудитории даёт вполне логично и ожидаемо статистически относительно низкие результаты по сравнению с другими методами.

Так что во всю имеющуюся базу просто кидать одно и то же предложение не очень эффективно. Здесь, как и везде, необходимо понимать, что это за аудитория, её запросы, интересы, степень лояльности и т.д.


Помимо прочего, у каждого вида рассылки есть свои особенности:

1. Email.

В письмах есть большое количество инструментов для дизайна предложения. Почтовые сервисы позволяют отправить тысячи писем одновременно, а с правильной сегментацией аудитории настроить их верным образом. Вам доступна аналитика переходов и заказов после рассылки.

Но важно иметь ввиду, что спам-фильтры живут своей жизнью и часто блокируют что-то без очевидных и понятных причин. Почта на различных устройствах открывается по-разному, соответственно, нужно больше тратить времени на дизайн и шаблон. Плюс разные технические аспекты: сервера, аутентификация и т.д.


2. Мессенджеры.

Мы все используем их каждый день, и охваты соответственно достаточно большие. Но даже здесь стоит учитывать, что разные люди сидят в разных мессенджерах и если вы делаете ставку на рассылку в мессенджерах, то нужно использовать несколько площадок, а не одну.

К тому же аудиторию довольно сложно вытащить из мессенджера в стороннее приложение или на какой-то сайт, чтобы они продолжили там необходимые целевые действия для итогового результата.

Хороши они тем, что здесь доступна определенная статистика, если мы говорим о бизнес-аккаунтах. Но многие мессенджеры ограничивают трафик отправки сообщений, что тоже нельзя забывать и нужно учитывать.


3. SMS

Главный плюс: мгновенная доставка даже без использования интернета! Но с другой стороны очень маленький функционал: лишь короткие сообщения и никаких визуальных эффектов для привлечения внимания.


А теперь поговорим о людях, точнее о человеческом факторе.

Даже если вы собрали базу своими руками, классифицировали её по полочкам, составили качественное и уникальное торговое предложение, это ещё не залог положительного результата спам-рассылки. Часть ЦА может быть недовольна и станет кидаться в вас жалобами.

Дело в том, что в современном мире у нас так много потоков информации, так что каждый новый может вызывать всплеск стресса. Даже если товар\услуга для клиента полезна и нужна, рассылка может не достичь успеха по каким-то независящим от вас причинам, например, просто прийти в не самый подходящий для человека момент.

Все мы подвержены разным эмоциям и если вы создадите в своей рассылке достаточного удачное предложение, которое будет цеплять ЦА и вызывать нужную реакцию, то часть людей, которые получат рассылку, будет переходить дальше и покупать.

Но у спам-рассылки в целом не самая позитивная репутация, так что надо быть готовыми к тому, что всегда будет и другая, довольно большая часть потенциальных клиентов, которых такой рассылкой зацепить не удастся.


Несмотря на эти особенности, рассылки всё ещё работают, их используют в рекламе и люди через них покупают.

Особенно, если учитывать особенности каждого инструмента из списка выше и грамотно их использовать.

А вот брать их на вооружение, использовать в своих проектах или нет, стоит рассматривать в каждом частном случае отдельно.


И с этим вам всегда поможет Maxi Digital – проанализируем продукт и предложим лучшие методы его продвижения для получения целевого трафика!