Maxi Digital

Ваши лиды стоят дороже, чем вы думаете!

Или же ответ на вопрос, почему всё-таки важно иногда повышать KPI по цене лида.

Дело в том, что даже если шаблонные девизы из серии «снизим цену лидов до копеек!» в итоге реализуются, не всегда они приносят настоящие эффективные продажи.

Потому что лид ㅡ это потенциальный клиент, который заинтересовался товаром или услугой и оставил свои контакты: оформил заявку, заказал звонок или указал email в форме обратной связи.

Купит ли он в итоге? Не факт

А если говорить конкретно о Яндекс.Директ, то здесь наиболее важно считать реалистичную цену лида. Не просто желаемую, а с учетом актуальной цены трафика и конкуренции.

От неё строятся прогнозы, поэтому здесь должно быть максимум объективности, без расчёта «было бы неплохо вот так, хотя на деле совсем не так». Стоимость лида необходимо просчитывать, чтобы лиды по обозначенной цене приводили к необходимым показателям ROMI.

На рекламной площадке Яндекса у нас есть случаи из опыта, когда буквально небольшое повышение цены лида с условных 300 рублей до 330 значительно улучшило результаты и позволяло укладываться в KPI.


Для наглядности ниже приводим примеры проектов, где повышение цены лида принесло улучшение результатов для самих клиентов:

Пример 01.

Ниша: Нутрициология.
Канал: Яндекс Директ.
Изначально установленный KPI: 250 рублей, трафик не разгонялся, кампании затухали.
Повысили KPI до 350 рублей, трафик разогнался и начал приносить заявки.


Пример 02.

Ниша: Наставничество.
Канал: Яндекс Директ.
Изначально установленный KPI: 250 рублей. Для клиента это была максимальная планка по стоимости лида, мы решили попробовать, но видели, как тяжело кампании раскручиваются.
Повысили KPI до 450 рублей, и увидели как окупаемость выросла до x2.


Оба проекта изначально рассчитывали на определенную стоимость и, да ㅡ имели на это полное право. Но реальность такова, что стоимость регистрации/лида со временем растёт. В любом источнике. Из-за новых рекламодателей, изменения спроса на рекламу, выгорания рынка, из-за той же инфляции и т.д.


Эти факторы не стоит забывать! Их надо учитывать!


Без навыка гибкости и туннельного взгляда на стоимость конверсии можно всегда видеть теоретических лидов по 100 рублей. Но реальность формирует рынок по другим законам, к которым нужно адаптироваться и не бояться вносить изменения в некоторые важные показатели.

С ценой лида дела обстоят именно так: если трафик не идет по нужной стоимости, не стоит сразу уходить с канала трафика. Тестируйте разные изменения, в том числе и цену конверсии. Главное уметь считать экономику проекта и не выходить за её рамки.

И запомните: лучше иметь высокую цену лида и хорошие продажи, чем копеечные лиды, которые не окупаются.