Вконтакте vs Телеграмм: где рекламировать свой инфопродукт сейчас выгоднее
Давайте разбираться вместе: куда же пойти за трафиком для своей онлайн-школы или курса?
Ниже сравним по пунктам, что могут предложить нам разные площадки, если рассматривать нынешних лидеров.
1. Контент
Здесь, на наш взгляд, вырывается вперед ВКонтакте. Адаптируя под себя обновления других площадок и выпуская собственные обновления, ВК пестрит разнообразными вариантами контента.
Команда разработчиков понимает, что сейчас у них есть возможность утвердиться в статусе социальной сети номер один в стране, поэтому активно допиливают и улучшают всё, что сделали раньше. Тут и видео, и фото, и обсуждения, и сторисы, и ролики — всё, что душе угодно.
В отличие от ВК, Телеграм всё-таки больше работает с текстами.
Пока что. Безусловно, здесь уже есть истории, всем полюбившиеся "кружочки"-видеосообщения и видео в обычном формате. Но способы взаимодействия всё-таки несколько иные.
Данный факт вполне объясним: изначально Телеграм был только мессенджером. Многие пользователи интуитивно привыкли, что в первую очередь в нём можно чатиться, а во вторую писать и читать полезные тексты на информативных каналах. Ко всему остальному многие пользователи в ТГ ещё совсем не привыкли. Но это лишь вопрос времени.
Загрузка длительных видосов (а встроенного удобного плеера в Телеграм пока нет) вызывает дискомфорт. Поэтому на данный момент площадка остаётся в роли догоняющей, хотя стабильный прирост аудитории говорит о большом потенциале.
2. Продвижение.
ВКонтакте очевидно более лояльная к новым бизнесам площадка. Таргет здесь давний и знакомый друг. Несмотря на регулярные изменения в правилах и условиях публикации рекламы, таргетологи знают, что это такое и как его настраивать. Но и про ограничения в правилах не стоит забывать — они здесь порой весьма строгие и могут доставить много неудобств.
За годы работы ВК собрал огромную базу данных статистики по пользователям, поэтому при настройке портрета своей ЦА можно пользоваться огромным количеством фильтров и нюансов по интересам.
В Телеграм таргет пришёл относительно недавно. И финансовый порог для входа туда сейчас заметно сложнее. Условия и правила для публикации объявлений также ничуть не мягче, чем у ВК.
Но зато в ТГ большинство каналов активно пользуются старым добрым бартером, нативной рекламой, взаимными подписками и другими методами рекламы, не ограничиваясь официальным таргетом.
В Телеграм довольно просто завязать различных ботов. И не тех бесячих, которые заваливают комментарии странными фразами, а качественно настроенных, которые могут за подписку на канал, допустим отправлять новым подписчикам бесплатный, но полезный гайд и т.п.
Но зато в ТГ большинство каналов активно пользуются старым добрым бартером, нативной рекламой, взаимными подписками и другими методами рекламы, не ограничиваясь официальным таргетом.
В Телеграм довольно просто завязать различных ботов. И не тех бесячих, которые заваливают комментарии странными фразами, а качественно настроенных, которые могут за подписку на канал, допустим отправлять новым подписчикам бесплатный, но полезный гайд и т.п.
3. Общение с аудиторией.
В этом пункте в принципе не стоит отдавать предпочтение только одной площадке.
Лучший вариант — активно присутствовать на обеих.
Телеграм хорошо заточен собирать активное комьюнити потребителей контента и, в перспективе, клиентов.
Плюсом Телеграму служит его репутация. В обществе у многих сложилось мнение, что ВК — старая сеть, в которой много сомнительной аудитории: "сначала там тусила школота, а потом все, кто не добрался до более продвинутых площадок. Ещё и в коментах вечно какие-то токсики всплывают."
На самом деле, куда важнее обращать внимание на тот факт, что во ВКонтаке есть большой пласт платежеспособной адекватной аудитории. И концентрировать свои усилия именно на привлечении этих пользователей.
А вот Телеграм с его лёгкими скандалами за права и независимость и растущей популярностью позитивно располагает к себе аудиторию чуть более современным вайбом, чем тоже ни в коем случае не стоит пренебрегать и двигаться в ногу со временем и трендами.
Вполне очевидно, что обе площадки имеют свои плюсы и минусы. Мы рекомендуем онлайн-школам заходить на обе. Взвешивайте все аспекты, тестируйте гипотезы, анализируйте результаты, чтобы использовать сильные стороны каждой площадки для собственного продвижения!