maxi digital

Как писать убийственные заголовки для статей

7 важных правил и советов
Успех любой статьи или поста в блоге на 80% зависит от заголовка. Именно по нему читатели решают, стоит ли тратить драгоценные минуты на чтение контента.

Поэтому крайне важно не только написать качественный материал, но и придумать такой заголовок, который не оставит аудиторию равнодушной. Заинтересует, интригует, зацепит.

Что же нужно сделать, чтобы этого не происходило? Какие приемы работают при создании притягательных заголовков для статей?

Правило 1. Используйте конкретные цифры и факты

Один из самых действенных способов — приводить в заголовках конкретные цифры, факты, данные исследований. Например:

- "Как за 5 минут в день создать сайт: пошаговая инструкция"

- "15 бесплатных способов увеличить конверсию сайта: результаты научного исследования"

Подобное использование цифр и фактов моментально приковывает внимание читателя. Это работает намного лучше, чем просто перечислить выгоды или обещать какой-то результат.

Правило 2.Задавайте интригующие вопросы

Еще один отличный способ создания убийственных заголовков — использование вопросов. Человеку изначально свойственно искать ответы на вопросы, которые его по-настоящему волнуют.

Поэтому такой заголовок моментально цепляет внимание и стимулирует прочесть статью:

- "Зачем вам сайт, если есть Инстаграм? Ответ маркетолога"

- "Как сделать сайт за 1 день? Реально ли это?"

Главное после такого заголовка обязательно дать развернутые ответы на поставленные вопросы.

Правило 3. Обещайте конкретный результат

Еще один способ сделать заголовок по-настоящему притягательным и убийственным — обещать какой-то конкретный результат после прочтения вашего материала:

- "Как бесплатно сделать сайт за 2 дня и начать на нем зарабатывать"

- "7 способов создать сайт без вложений и получить первых клиентов"

- "Сайт всего за 500 рублей: выгода для новичков"

Однако здесь стоит с осторожностью подходить к обещаниям, чтобы не разочаровать. Если тема требует больше времени и усилий для реализации чего-то, не стоит завышать ожидания ради привлекательности заголовка.

Правило 4. Используйте сравнение

Отличный способ заинтересовать аудиторию в заголовке – использование сравнения. Особенно хорошо работает сравнение двух продуктов, сервисов, подходов:

- "Сайт или блог: что выбрать в 2024 году для заработка в интернете"

- "Инстаграм или сайт: где эффективнее продавать онлайн"

- "Какой конструктор сайтов выбрать: Тильда vs Wordpress"

После такого заголовка человеку изначально интересно будет узнать вашу точку зрения и какой вариант вы посоветуете.

Правило 5. Придумайте креативный и запоминающийся слоган

Удачно придуманный яркий слоган в качестве заголовка – классический ход, но он по-прежнему работает отлично. Такой заголовок притягивает внимание и запоминается куда лучше стандартного перечисления пользы.

Примеры креативных и запоминающихся заголовков-слоганов:

- "Сайтомания: 10 признаков навязчивой идеи сделать свой сайт"

- "Инсталюция: как создать продающий Инстаграм в 3 шага"

- "Вордпрессотерапия: вылечить страх перед созданием сайта"

Правило 6. Используйте эмоционально окрашенные слова

Включите в заголовок слова, которые будут работать на эмоции и чувства читателя:

- "7 невероятно простых способов создать сайт за час"

- "Удивительные инструменты: как свой сайт сделать без навыков за 30 минут"

- "Потрясающие возможности конструкторов сайтов: создание из ничего всего за 1 день"

Человеку изначально интересно познакомиться с чем-то невероятным, удивительным, потрясающим. Это мгновенно вызывает эмоции и желание узнать подробности.

Правило 7. Конкретизируйте

Чем более конкретной практической информации вы включаете в заголовок – тем выше вероятность заинтересовать свою целевую аудиторию.

Например:

- "Как создать сайт на Wordpress за 4 шага: руководство для новичков"

- "Быстрый сайт на Tilda: готов за 30 минут после регистрации"

- "Сайт на конструкторе uKit: разработка и настройка хостинга за 3 дня"

Подобная детализация работает именно для тех, кто как раз ищет решение своих конкретных проблем здесь и сейчас. Они поймут, что статья рассчитана на них.
Вот 7 основных правил и приемов для создания по-настоящему привлекательных заголовков для статей и постов в блогах. Пробуйте комбинировать несколько из них одновременно для наилучшего результата.

Только не перебарщивайте, чтобы не нарушать гармонию и лаконичность самого заголовка :)
Нужна индивидуальная
маркетинговая стратегия?

Оставьте заявку